Про мене

Моє фото
Ковель, Волинська, Ukraine
просто жінка і мама.

БЛОГ АРТЮШЕНКО ГАЛИНИ

АРХІВ (газета Одесский вестник) ч. 2




   

 21 июля 2007 года, Суббота  №158-159

Если уголовное дело сфальсифицировано, обвиняемого в убийстве освободят, виновных накажут

- Нет большего греха, чем сознательно содержать под стражей невиновного человека -  заявил на днях заместитель Генерального прокурора Украины – прокурор Одесской области Василий Присяжнюк, недавно назначенный на эту должность.

В связи с этим заявлением корреспондент нашей газеты рассказал Василию Степановичу  о деле Александра Артюшенка, который два с половиной года без единого доказательства находится под стражей по обвинению в убийстве, которого он не совершал. (Последняя публикация об этом деле была в нашей газете 24 февраля с.г.)

Зато имеются многочисленные доказательства того, как некоторые сотрудники прокуратуры в преступном сговоре с коллегами из милиции и экспертами фабриковали это дело, фальсифицировали доказательства и т. д.

- Факты изложенные в «Одесском вестнике» будут немедленно проверены по материалам уголовного дела, - заявил В. С. Присяжнюк.

Он дал понять, что если факты подтвердятся, то прокуратура откажется в суде от обвинения Артюшенко, а виновные в фальсификации дела будут наказаны по всей строгости закона.

О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О 

 
  29 Сентября 2007 года, Суббота   №212-213
Усилить борьбу с коррупцией

В клубе «Право» Одесской областной организации Национального союза журналистов Украины состоялась пресс-конференция заместителя Генерального прокурора Украины-прокурора Одесской области Василия Присяжнюка. Она была посвящена оперативной ситуации в регионе и задачам, стоящим перед правоохранительными органами.

За восемь месяцев нынешнего года по области зарегистрировано 13693 преступления, что на 5,3 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Не раскрыто 2300 преступлений. В прошлом году совершено свыше двадцати тысяч преступлений. В прокуратуре считают, что это очень высокий уровень, и нужно делать все, чтобы люди чувствовали себя более защищенными от преступных посягательств.

За восемь месяцев 2007 г. совершено 143 умышленных убийства, девять из них не раскрыты. Велико количество разбойных нападений, грабежей и краж, беспокоит преступность среди несовершеннолетних: ими совершено 826 преступлений. Подростки совершили восемь убийств, семь изнасилований, 304 кражи.

В порядке надзора органами прокуратуры возбуждено 537 уголовных дел, из них уже 287 направлены в суд. Привлекаются к административной и уголовной ответственности 3300 должностных лиц разного уровня. Возвращено государству около пятидесяти двух миллионов гривень.

- Коррупционер на коррупционере сидит и коррупционером погоняет, — таков печальный вывод Василия Степановича Присяжнюка о положении дел у нас с этим злом.

53 уголовных дела направлены в суды по фактам взяточничества, 55 по коррупционным деяниям. Так, получил десять тысяч гривень за перевод студентки в свое учебное заведение руководитель филиала одного из одесских вузов.

Недавно сотрудники прокуратуры в ходе совместной операции с СБУ задержали подполковника милиции, сотрудника УБОПа транспортной милиции. Он получил 15-тысячную взятку от… своего коллеги только лишь за возможность спокойно работать.

Среди многочисленных вопросов, которые были заданы В. Присяжнюку, особый интерес представляют ответы на два из них.

Говоря о перспективах полного раскрытия убийства Бориса Деревянко, прокурор отметил, что все равно когда-нибудь все тайное становится явным. Есть надежда, что в ходе уголовного дела, которое расследует Генеральная прокуратура, заказчики убийства будут выявлены.
 

Корреспондент «Одесского вестника» задал вопрос В. Присяжнюку относительно «дела Артюшенко». Напомним, что наша газета пристально отслеживает ход этого уголовного дела. Александр Артюшенко тридцать три месяца находится в заключении по обвинению в убийстве, которое он не совершал. Прямым текстом мы утверждали, что это дело сфальсифицировано. Публикации в «Одесском вестнике» вызвали горячие отклики читателей, но все наши попытки привлечь внимание официальных инстанций к данному делу наталкивались на глухую стену.

Но вот в июле мы рассказали Василию Степановичу Присяжнюку, недавно назначенному на свою должность, об этом деле. Он обещал тщательнейшим образом разобраться, и в случае, если обстоятельства дела действительно таковы, как их описывает газета, Артюшенко будет освобожден из-под стражи уже в ходе проходящего судебного процесса.

- Проведена экспертиза, которой доказано, что к Артюшенко действительно применялись незаконные методы следствия, — рассказывает В. Присяжнюк. — Мы привлекаем к уголовной ответственности сотрудников милиции, пытавших подследственного. Мера пресечения в отношении Артюшенко будет изменена, и его освободят из-под стражи.

- Идет ли речь об уголовном преследовании только работников милиции либо о сотрудниках прокуратуры и экспертах тоже?

- Все виновные понесут наказание.

- Знает ли прокурор, поддерживающий государственное обвинение, о позиции областной прокуратуры по этому делу?

- Знает.

Но вот недавно в ходе судебного процесса защита впервые ходатайствовала об изменении меры пресечения в отношении Артюшенко. Государственный обвинитель, прокурор отдела по поддержанию обвинения в судах, «знающий о позиции областной прокуратуры по этому делу», как ни в чем не бывало, категорически выступил против изменения Александру Артюшенко меры пресечения. Суд поддержал позицию прокурора, и Артюшенко остался за решеткой.

Журналист: Борис Штейнберг

О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О 





1 декабря 2007 года, Суббота   №263-264

Прокуратура слово держит. Но невиновный продолжает оставаться за решеткой
 Удивительные события продолжают происходить в уголовном деле Александра Артюшенко, которое слушается в Апелляционном суде Одесской области.

Артюшенко обвиняется в убийстве пенсионерки Валины Алексеевны Разводовской, якобы совершенном им в декабре 2004 года в квартире по улице Троицкой. Почему «якобы», ведь убийство действительно произошло? Да, женщина была жестоко убита. Только вот Артюшенко здесь причем?

Абсолютно не причем. Только уже тридцать пять месяцев он находится в заключении по сфальсифицированному обвинению.

Приговор предыдущего состава суда — тринадцать лет лишения свободы — Верховный суд Украины отменил как незаконный. Новое разбирательство проходит с сентября 2006 года, но конца и края ему не видно, хотя всем давно уже ясно, что продолжать держать Артюшенко за решеткой, — преступно.

Надежда появилась, когда газета «Одесский вестник», давно следящая за этим уголовным делом, сообщила лично Василию Степановичу Присяжнюку, заместителю Генерального прокурора Украины-прокурору Одесской области, о существовании этого дела.

Василий Степанович обещал быстро разобраться и, если информация верна, сделать все, чтобы Артюшенко был освобожден.

После тщательного изучения материалов дела господин Присяжнюк несколько раз делал через средства массовой информации публичные заявления, беспрецедентные по своей сути. Другой бы на его месте отделался бы ничего не значащими словами о том, что дело сейчас слушается в суде, и там, мол, разберутся. А потом, если понадобится, прокуратура примет меры. К чести Василия Степановича он был прям и искренен: ни единого доказательства вины Артюшенко в материалах уголовного дела не существует. Так называемые явки с повинной выбиты у него сотрудниками милиции путем пыток. В отношении этих сотрудников будет возбуждено уголовное дело. Так же как и в отношении сотрудников прокуратуры, судебно-медицинских и прочих экспертов, если в их действиях будут обнаружены признаки преступления (чего-чего, а этих признаков хватит на несколько уголовных дел. Только о самих уголовных делах ничего еще не слышно. — Б.Ш.).

Тем не менее, Артюшенко при активном участии государственного обвинения суд отправил в Киев. Для выполнения надуманных экспертиз.

Больше полутора месяцев просидел Артюшенко в тамошнем сизо — Лукьяновской тюрьме, где за последнее время погибли одиннадцать заключенных. А с документами, которые должны были быть отправлены в Киев, произошла странная катавасия: так они за это время и не добрались в столицу. Ясное дело, что почта виновата? Это она, наверное, заинтересована в затягивании судебного процесса?

Администрация Лукьяновки, видя, что документов нет, вернула заключенного назад, в Одессу. Так процесс был затянут еще на два месяца.

А недавно судебный процесс на короткое время возобновился. Суд даже не поднял вопрос о чьей-либо вине в бумажных делах. Ну, ладно, человек важнее, чего там о бумагах каких-то вспоминать.

И тут, наконец, прокуратура начала что-то делать. Государственное обвинение поставило вопрос о возвращении уголовного дела на новое досудебное расследование.

Прокуратура права: в обстоятельствах гибели Разводовской столько всего неисследованного! Но почему-то государственное обвинение об этом говорить не стало, а, напротив, поставило под сомнение экспертизу по Артюшенко, связанную с признанием того, что его пытали. И это после заявлений прокурора области! «Достойная» служебная самостоятельность.

Суд справедливо отказался удовлетворить это ходатайство по причине его явной надуманности.

И тут защита заявляет ходатайство об изменении меры пресечения: с содержания под стражей — на подписку о невыезде.

— Это было бы справедливо, — заявляют государственные обвинители и поддерживают ходатайство защиты.

Вот это да! Тем самым государственное обвинение дало сигнал суду: да, признаем, что ошиблись, хотим спустить дело на тормозах.

Суд отказался изменить Артюшенко меру пресечения. Обосновал он это двумя положениями: тяжестью обвинения и тем, что Артюшенко не имеет постоянного места жительства в Одессе.

Начнем с тяжести обвинения. Но ведь в деле нет ни единого доказательства вины Артюшенко! (Не верите автору газетной статьи, тщательно изучавшему дело, поверьте прокурору области и его сотрудникам, признающим это.) Если бы по этим материалам нужно было арестовывать человека, находящегося на свободе, то суд бы не избрал такую меру пресечения. А так…Сидит Артюшенко три года, ну так еще посидит. Срабатывает судебная инерция, привыкание к этому ужасу, когда обыденностью становится не только незаконное задержание на несколько часов или на сутки, а многолетний произвол против невинного человека.

Второй причиной, по которой суд отказался изменить Александру Артюшенко меру пресечения, является то, что он «не имеет постоянного места жительства в Одессе». Если первое основание еще можно отдать на усмотрение суда, то здесь уже суд поступает антиконституционно. В Уголовно-процессуальном кодексе Украины действительно имеется положение о постоянном месте жительства. Но этот пункт незаконен, так как противоречит действующей Конституции Украины. В нашей конституции сказано, что люди равны в своих правах и никаких преимуществ друг перед другом в зависимости от национальности, пола, партийности, отношения к религии и прочих обстоятельств, не имеют. Это же касается и места жительства.

По-судейски выходит, что одессит, имеющий регистрацию в паспорте по Ришельевской или Мясоедовской, по этому пункту был бы из-под стражи освобожден! А житель Ковеля, привезенный за тысячу километров, такого права не имеет? Кстати, мать Артюшенко, являющаяся его защитником по делу, почти три года снимает в Одессе комнату, которая практически стала ее местом жительства, и где вполне мог бы жить ее сын, находясь на подписке о невыезде.

И все же, несмотря на все вышесказанное, не стоит прокуратуре так уж сильно пенять на суд. Приняв сигнал от прокуратуры, суд в свою очередь послал ей свой: «Если вы такие справедливые, то почему не отказались от обвинения Артюшенко в убийстве, которое вы ему выдвинули? Почему суд, а, вернее, конкретные судьи, должны подставлять свою голову?»

Имея моральную и служебную поддержку заместителя Генерального прокурора Украины-прокурора Одесской области, государственные обвинители попросту обязаны признать очевидное и сделать решительный шаг — отказаться от обвинения. Понимаю, как трудно решиться на этот шаг, какое колоссальное давление испытывают они со стороны прокурорских кругов, близких к фальсификаторам дела.

И все-таки нужно решиться: поступить по закону и по совести — отказаться от обвинения Александра Артюшенко в убийстве, которое он не совершал. Это был бы мужественный и честный поступок.
 

Р.S. Нет, не решились господа прокуроры. На последнее заседание суда оба государственных обвинителя
не явились по причине «ухода в отпуск». Что ж, несмотря на отпуск, поздравляем их с Днем прокуратуры, который отмечается сегодня. А роль государственного обвинителя в судебном заседании формально сыграла выпущенная на замену сотрудница прокуратуры, вряд ли успевшая разобраться даже с фабулой дела.

Тем временем, пока прокуратура и суд перебрасывались сигналами, подсудимого готовят к очередному путешествию в Киев. Убить еще пару месяцев его жизни на какие-то экспертизы!?

Да, и не забывайте, пожалуйста, что настоящие убийцы старушки продолжают ходить по земле. И их давно уже пора искать. Правильно об этом сказал Василий Степанович Присяжнюк.

 Журналист: Борис Штейнберг
О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О
  
 



16 февраля 2008 года, Суббота   №40-41
Из зала суда

Подсудимый отказался выходить на свободу
  

Такой парадоксальный сюжет, какой может дать жизнь, не придумать самому изощренному писателю, что и подтвердилось на днях в областном суде во время слушания дела Александра Артюшенко.


Читатели нашей газеты помнят, что Артюшенко обвиняется — повторим еще раз, на основании полностью сфальсифицированных материалов уголовного дела — в зверском убийстве женщины в квартире по улице Троицкой, и уже более трех лет несправедливо содержится под стражей.

И вот в последний день судебного следствия прокурор, поддерживающий государственное обвинение, ходатайствовал перед судом об изменении меры пресечения для Артюшенко — с содержания под стражей на подписку о невыезде — а также о направлении дела на дополнительное расследование.

Казалось бы, радуйся, Артюшенко, пришло твое время, время справедливости!

Но что это?! Защита Артюшенко категорически против освобождения его из-под стражи. И сам подсудимый отказывается от предложенной возможности выйти на волю!

Это решение принято для установления истины по делу.

Рассказывает мать подсудимого Галина Алексеевна Артюшенко:

— Убедившись, что последняя экспертиза, сделанная в Киеве, отодвигает дату смерти женщины на совершенно другие дни, прокурор предлагает провести дополнительное расследование. И в ходе его определить, где находился Артюшенко — а он уже был давно дома, в Ковеле — в возможные дни убийства, теперь уже — новые. Но с таким же успехом можно начать проверять алиби всех жителей Ковеля, Одессы — особенно, а также других городов и сел нашей необъятной страны. Кидая нам подачку в виде освобождения из-под стражи, государственное обвинение пытается тихо вывести Сашу из уголовного дела, чтобы очень многим должностным лицам не пришлось отвечать за произвол, который чинился много лет. На это мы не пойдем. Нам нужен только оправдательный приговор суда, и я верю, что уже в ближайшее время он будет вынесен.

 Суд отказал прокурору в его ходатайствах. 19 февраля пройдут судебные дебаты сторон, после чего последнее слово будет предоставлено подсудимому. Затем судебная коллегия (председательствующий — судья В. Балан) направится в совещательную комнату для вынесения приговора. О принятом решении мы обязательно сообщим.

Журналист: Борис Штейнберг

О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О




 
15 марта 2008 года, Суббота   №61-62
Из зала суда

«Спасибо газете “Одесский вестник”!»

Судебная коллегия Одесского областного суда под председательством Василия Балана вынесла оправдательный приговор Александру Артюшенко, который обвинялся в убийстве женщины в декабре 2004 года.

Артюшенко, который провел за решеткой более трех лет, невиновен и освобожден из-под стражи в зале суда.

Суд вынес частное определение в адрес Генерального прокурора Украины и прокурора Одесской области о грубейших нарушениях закона, которые были допущены в этом уголовном деле.

— Спасибо моей маме, вынесшей главную тяжесть борьбы за мое освобождение, — сказал Александр. Спасибо всем людям, которые поддерживали меня. Спасибо газете «Одесский вестник», публикации в которой мне очень помогли добиться справедливости.

О финале этого уголовного дела, уникального не только оправдательным приговором, но и невиданными фальсификациями, читайте в одном из ближайших номеров нашей газеты.

Журналист: Борис Штейнберг

 
О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О